Бур и Молот Методы статического вдавливания свай |

Методы статического вдавливания свай

Революционное строительство

Методы статического вдавливания свай

ТЕХНОЛОГИИ БЕСШУМНОГО ВДАВЛИВАНИЯ СВАЙ

 

Содержание

Характеристики методов статического вдавливания

Метод статического вдавливания

Стандартные рабочие процедуры

Метод вдавливания U-образной шпунтовой сваи U Piler

Метод вдавливания Z-образной шпунтовой сваи Z Рiler

Метод вдавливания чашеобразной шпунтовой сваи

Метод вдавливания свай при нулевом зазоре Zero Рiler

Метод вдавливания трубошпунта Tubular Рiler

Метод вдавливания Н-образной шпунтовой сваи Н Рiler

Метод вдавливания плоского бетонного шпунта Concrete Рiler

Метод вдавливания PC бетонной сваи PC Рiler

Метод вдавливания плоского стального шпунта (метод кольцевого укрепления)

Метод вдавливания траншейной шпунтовой сваи Trench Рiler

Экологически чистое оборудование вдавливания шпунтовых свай

Система экомониторинга

Научный контроль над качеством вдавливания

Система статического вдавливания

Система сваевых опор Giken Reaction Base System

Метод компактного строительства

Метод ограниченного доступа

Метод ограниченного вертикального доступа

Метод безопасных работ на железной дороге

Метод кольцевого укрепления

Технология проникновения в песчаные и твердые грунты

Экосистема водянного напора

Метод вдавливания в твердый грунт

Универсальная машина для вдавливания свай

Типы оборудования для вдавливания свай в твердый грунт

Метод вращательного вдавливания

Giro Piler

5 КОНСТРУКТИВНЫХ ПРИНЦИПОВ

Характеристики методов статического вдавливания

5 принципов строительства

ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Защита окружающей среды

Эстетика

Экономия

Безопасность

Скорость

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Уникальные технологии GIKEN позволяют проектировать любые технологические сооружения, которые будут отвечать 5 принципам строительства: защита окружающей среды, безопасность, скорость, экономия, эстетика. Характеристики условий строительных работ определяются в соответствии с вышеупомянутыми принципами. Начиная с 1994 года компания GIKEN проводит научные исследования технологий вдавливания свай совместно с Инженерным факультетом Кембриджского Университета (Великобритания).

Защита окружающей среды

Отсутствие шума и вибраций. При методе статического вдавливания сваи устанавливаются при постоянной нагрузке без какого-либо шума и вибраций, благодаря чему строительные работы не мешают повседневной жизни.

Рабочее пространство. Без каких-либо проблем можно минимизировать область воздействия строительных работ на окружающую среду при помощи легковесных и компактных машин GIKEN.

Отсутствие физического влияния на окружающую среду. Отсутствие физического влияния на соседние конструкции и окружающую среду, в том числе на жилые массивы.

Существенное уменьшение нагрузки на окружающую среду. Оборудование GIKEN исключает дополнительные подготовительные работы, являющиеся основной причиной разрушения среды при строительстве.

Безопасность

Стабильная и прочная конструкция стен.

Устойчивость машин к опрокидыванию. Отсутствует какой-либо риск опрокидывания оборудования GIKEN, т.к. оно базируется на полностью вдавленных в землю сваях.

Безопасность гидравлической системы. Точная система гидравлического вдавливания не позволяет сваям контактировать с окружающими конструкциями.

Система радиоуправления. Оборудование GIKEN может управляться дистанционно, что гарантирует безопасность даже при физически ограниченных условиях работ.

Скорость

Простота технологического процесса. Установки GIKEN позволяет проводить строительные работы без задействования дополнительного оборудования.

Самоходный механизм. Все оборудование GIKEN обладает самоходной функцией, что обеспечивает эффективный и рациональный рабочий режим.

Отсутствие ограничения на продолжительность работы. Экологически чистый механизм вдавливания свай позволяет работать круглосуточно в зонах, где запрещено любое негативное влияние или есть ограничения на уровень шума.

Управление несколькими элементами. Малый вес и компактность оборудования GIKEN дают возможность использования нескольких единиц одновременно. Такая схема может применяться при срочной работе, например при восстановительных работах после происшествий.

Экономия

Уменьшение стоимости строительства. Стоимость строительства в значительной степени снижается благодаря отсутствию необходимости в дополнительном оборудовании. Например, не требуются сооружение лесов и временной платформы, дополнительных земляных работ, устройство объезда и пр.

Экономия трудозатрат и снижение потребления электроэнергии. Строительные работы могут проводиться с использованием энергосберегающего оборудования и при минимальной численности рабочих.

Отсутствие вмешательства в функционирование городских служб. Нет воздействия на дорожное движение и мосты, поэтому строительные работы не мешают функционированию городских служб, так как метод вдавливания свай способен полностью минимизировать рабочее пространство.

Эстетика

Ничего лишнего. Строительные работы могут проводиться максимально аккуратно и эффективно при помощи выбора наиболее уместной конструктивной системы, полностью отвечающей поставленным целям.

Удобство в обращении. Простота и точность установки и регулировки свай.

Гармония с окружающей средой.

 

Метод статического вдавливания

Возведение беспрерывных свайных конструкций является на сегодняшний день наиболее подходящим вариантом для строительных целей и эстетичной окружающей среды.

U-образная шпунтовая свая

Z-образная шпунтовая свая

Н-образная шпунтовая свая

Плоский бетонный шпунт

Чашеобразная шпунтовая свая 900

Нулевая шпунтовая свая

маленькие габариты

Цилиндрическая шпунтовая свая

PC бетонная свая

Плоский стальной шпунт

метод кольцевого укрепления

Траншейная шпунтовая свая

 

Стандартные рабочие процедуры

Стандартная схема размещения оборудования

Принцип вдавливания использует силу реакции опоры, получаемую от установленных свай, которые были полностью вдавлены в грунт для установки последующих свай с помощью гидрадравлической системы GIKEN. Легкое и компактное оборудование GIKEN может самостоятельно перемещаться по верхушкам шпунтовых свай и для осуществления всех требуемых операций необходим только один обслуживающий кран.

Начальный этап вдавливания сваи

В самом начале работ в случае отсутствия установленных свай используется реакционный стенд. Оборудовние GIKEN устанавливается на стенд, который фиксируется с помощью противовеса. Данная операция должна проводиться с учетом особенностей и характеристик грунта и длины сваи. Далее вдавливается первая свая, при этом применяется не только вся масса машины, но и противовес в качестве противодействия. На следующем этапе установленная свая становится первой опорной для вдавливания второй. Как только оборудование перемещается на установленные опорные сваи и реакционный стенд удаляется вместе с противовесом, начальный этап работ может считаться завершенным.

  1. Горизонтальная установка машины и реакционного стенда
  2. Установка противовеса (вид спереди)
  3. Подача первой сваи и начало погружения
  4. Установка необходимого количества начальных свай (вид сбоку)
  5. Удаление противовеса
  6. Удаление реакционного стенда и завершение начального этапа работ

Методика вдавливания / Самостоятельное перемещение

После вдавливания сваи на необходимую глубину следует переместить лидер-мачту вперед и закрепить следующую сваю, вновь начав процесс вдавливания. После того, как свая будет вдавлена, чтобы поддерживать основную часть машины, необходимо открыть зажимы и поднять механизм. Затем необходимо продвинуть станину вперед. Далее необходимо опустить машину, прочно закрепить зажимы для безопасной установки на вдавленных сваях. Далее вновь запустить вдавливание сваи. Повторять этот процесс необходимое количество раз. Метод перемещения машины вперед по установленным сваям называется Самостоятельным перемещением.

  1. Вдавливание сваи на заданную глубину
  2. Подача следующей сваи и начало вдавливания
  3. Вдавливание сваи до необходимой устойчивости
  4. Открытие зажимов и подъем машины
  5. Передвижение станины вперед и изменение позиции зажимов
  6. Опускание машины и закрепление зажимов

Вдавливание по кривой

Механизм вращения мачты и двухстороннее расположение зажимов позволяют устанавливать сваи по дуге или по другим более сложным кривым. Минимальный радиус изгиба зависит от сечения сваи и модели машины.

Вдавливание под углом

Оборудование GIKEN обладает функцией 4-х углов, способной устанавливать 2 сваи по обе стороны перпендикулярно самому оборудованию. Две сваи устанавливаются по центру, а две другие в качестве поддерживающих. Данная функция обеспечивает безопасность работы на узких площадках, а также повышает эффективность в случае сооружения водонепроницаемых перемычек.

 

Метод вдавливания U-образной шпунтовой сваи U Piler

U-образная шпунтовая свая

U-образная шпунтовая свая является первой в мире прокатной шпунтовой сваей, разработанной в Германии в 1902 году, эксплуатируется на протяжении более ста лет. На данный момент в использовании можно наблюдать стандартную шпунтовую сваю (400 мм), а также образцы шириной до 750 мм, обладающие более высоким осевым моментом сопротивления, чем сталь, а также отмеченными лучшими показателями соотношения стоимость / производительность.

ЕС082

SW150

Название

Модель

Ширина

секции

Высота

стенки

Толщина

На 1 погонный метр стенки

Масса на единицу

ДЛИНЫ

Площадь

поверхности

Момент

инерции

Осевой

момент

сопротивления

 

мм

мм

мм

кг/м2

см2

см4

см3

II

 

200

10.5

120

153.0

8740

874

III

400

250

13.0

150

191.0

16800

1340

IV

 

340

15.5

190

242.5

38600

2270

Vl

500

400

24.3

210

267.6

63000

3150

VIl

450

27.6

240

306.0

86000

3820

llw

 

260

10.3

103

131.2

13000

1000

lllw

600

360

13.4

136

173.2

32400

1800

IVw

 

420

18.0

177

225.5

56700

2700

 

Метод вдавливания Z-образной шпунтовой сваи Z Рiler

Z-образная шпунтовая свая

Z-образная шпунтовая свая была также разработана в Германии в 1926 году. Обладает определенной формой, в которой шпунтовое соединение расположено вне нейтральной оси, ближе к внешнему ребру. В Европе с 1990 года она была более широкой и развернутой, а поперечное сечение немного превосходило аналогичные параметры шпунтовой сваи Ll-типа. В то же время некоторые машины по установке свай, специально разработанные для США и Европы, были способны монтировать двойные Z-образные шпунтовые сваи максимальной ширины 1416 мм.

EC0700S

EC01400S

Стандартное поперечное сечение

 

Метод вдавливания чашеобразной шпунтовой сваи

Чашеобразная шпунтовая свая 900

Осевой момент сопротивления такого типа сваи превышает значение свай U-типа, которые чаще всего применялись для укрепления берегов, дамб и временно поддерживающих конструкций. Эти сваи специально разработаны для более широкого использования в капительном строении. Они обладают более высокими подвижными качествами, структурной надежностью и экономичностью. ЕСО900 -это специализированная машина, способная устанавливать сваи с более высокими показателями погружаемости.

ЕС0900

Стандартное поперечное сечение

 

На 1 лист

На 1 погонный метр стенки

Модель

Масса на единицу длины

Площадь

поверхности

Момент

инерции

Осевой

момент

сопротивления

Масса на единицу длины

Площадь

поверхности

Момент

инерции

Осевой

момент

сопротивления

 

кг/м

см2

см4

см3

кг/м2

см2

см4

см3

ЮН

86.4

110.0

9430

812

96.0

122.2

10500

902

25Н

113.0

144.4

22000

1450

126.0

160.4

24400

1610

 

Метод вдавливания свай при нулевом зазоре Zero Рiler

Нулевая шпунтовая свая

Шпунтовые сваи для объектов с нулевым зазором были разработаны компаниями Sumitomo Metal Industries Ltd и Giken Seisakusho Co Ltd в 1996 году. Данный тип свай имеет асимметричный замок и чашеобразную форму. Таким образом, эффективность замка нулевой шпунтовой сваи достигает 100%, аналогично шпунтовым сваям Z-типа. Метод вдавливания при нулевом зазоре обеспечивается соответствующим оборудованием GIKEN для нулевых шпунтовых свай.

JZ100

Стандартное поперечное сечение

Название

Модель

На 1 лист

На 1 погонный метр стенки

Масса на единицу длины

Площадь

поверхности

Момент

инерции

Осевой

момент

сопротивления

Масса на единицу длины

Площадь

поверхности

Момент

инерции

Осевой

момент

сопротивления

 

кг/м

см2

см4

см3

кг/м2

см2

см4

см3

SM-J

87.3

111.2

7250

705

145

185.3

12090

1175

                 

 

Метод вдавливания трубошпунта Tubular Рiler

РР150

D500 – 600

РР260

D700 – 900

РР300

D1000 – 1200

РР400

D1300 – 1500

Трубошпунт

Трубошпунт обладает высокой прочностью и длительным сроком службы. Трубошпунт целесообразно применять при строительных работах, связанных с устранением последствий наводнений или выхода рек из берегов, а также при конструировании мостов. При выборе правильного диаметра и толщины трубошпунта можно добиться идеального соотношения технических требований к различным строительным сооружениям для разнообразных целей. Оборудование GIKEN способно устанавливать трубошпунты диаметром от 500 до 2500 мм.

Стандартное поперечное сечение

d900 мм, P-T соединение

Сравнение параметров трубошпунта с основным сваями

Ниже представлены диаграммы зависимости осевого момента сопротивления и момента инерции от массы стенки сваи на один погонный метр. По сравнению со сваями U- и Z-типа, Н-образные сваи и трубошпунты демонстрируют более высокие показатели функциональности. Демонстрируя высокие показатели прочности, вес стали в трубошпунте увеличивается незначительно, чего нельзя сказать об Н-типе шпунтовых свай. Также с точки зрения экономической целесообразности, трубошпунт на данный момент остается самым оптимальным решением.

 

Метод вдавливания Н-образной шпунтовой сваи Н Рiler

Н-образная шпунтовая свая

Обычно Н-образные шпунтовые сваи применяются в фундаментах глубокого заложения в городском строительстве и характеризуются высокими показателями прочности, устойчивости, а также низкими толщинами стенки. Механизм двойного замка хорошо себя зарекомендовал при конструировании водоотвода, механизм одинарного замка – для криволинейного вдавливания свай. Машина для установки Н-свай способна вдавливать сваи с высотой стенки до 600 мм.

НР150

Стандартное поперечное сечение

 

Метод вдавливания плоского бетонного шпунта Concrete Рiler

СР50

СР80

 

Метод вдавливания PC бетонной сваи PC Рiler

СНР130

 

Метод вдавливания плоского стального шпунта (метод кольцевого укрепления)

Установка вдавливания плоского стального шпунта

Метод кольцевого укрепления

 

Метод вдавливания траншейной шпунтовой сваи Trench Рiler

STP30

 

Экологически чистое оборудование вдавливания шпунтовых свай

Повсеместное внедрение биоразлагаемого масла гидросистемы

При использовании машин для вдавливания свай, с целью соблюдения пяти основных принципов, описанных на стр. 1, биоразлагаемые типы масла и смазывающих материалов, в частности «Filer Есо ОН» и «Filer Eco Grease», были специально адаптированы для новых моделей компании в качестве стандартов с 2002 года. Эти масла способны перерабатываться в естественных условиях не причиняя ущерб окружающей среде. GIKEN имеет ряд договоренностей с нефтяными компаниями по разработке данного типа масел. При данной технологии не используются масла нефтяного деривата.

Благодаря научным исследованиям было доказано, что биоразлагаемые типы масел обладают высокими смазочными показателями, сроком эксплуатации и безопасности. Характеристики биоразлагаемости успешно прошли тест Японской ассоциации окружающей среды. Следует также упомянуть о экологически-безвредном красочном покрытии, отсутствии толуола, диметилбензола и свинцовых наполнителей в основной части машины.

Оригинальные продукты GIKEN

  • Разработаны только для бесшумных погружателей свай
  • Имеют превосходную способность к биологическому разложению и нетоксичны
  • Имеют высокие смазочные показатели и огнестойкие свойства

Выхлопная система

Новая силовая установка с повышенной проходимостью изготовлена в полном соответствии с японскими экостандартами.

Самые последние модели силовых установок обладают встроенным ядром нового поколения. Полное отсутствие каких-либо загрязнений отработанными газами обеспечивается полным его сгоранием в соответствии с соответствующими стандартами ЕЕС97/68ЕС и EPA/CARB.

Ультранизкий уровень шума

Уровень звукового давления, генерируемый силовой установкой, уменьшен до 59 дБ в экорежиме, значительно понижающем шум работы двигателя. Эти данные полностью соответствуют стандартам 66 дБ от MILT, Япония.

Силовая установка EU200G3 машины ECO400S

 

Система экомониторинга

Научный контроль безопасности, смещения грунта, осадки фундамента, крена, шума, вибрации и метеоусловий

Система экомониторинга EMOS представляет собой специализируемый набор функций, позволяющих отслеживать работу машины по вдавливанию свай, полностью контролируя безопасность и ситуационные условия. Вся измеренная или полученная информация сразу же передается на транспортное средство, на котором и проводится полная проверка таких изменений, как смещение грунта, повышение шума или вибраций. Такой тип данных вполне может быть использован как доказательство безопасности использования оборудования GIKEN.

Систематический контроль безопасности

Мобильная система безопасности посредством мониторинговых устройств и графических программ позволяет в автоматическом режиме контролировать процесс работы. Данный тип системы способен менять режимы безопасности от наиболее низких до граничащих с риском. Система может обеспечивать высоконадежные режимы эксплуатации, при которых будут отсутствовать ограничения на проведение работ вблизи зданий, электрических кабелей и активного железнодорожного движения, а также будет способствовать оптимизации всего строительного процесса. В некоторых случаях можно будет наблюдать увеличение скорости проведения строительных работ при снижении их общей стоимости.

Предупреждающие и стоп-уровни установлены в 4 зонах

Сигнализация и автоматическая остановка зависит от влияния на соседние конструкции

Когда включен предупреждающий/стоп-уровень, изображение будет записано на компьютер.

 

Научный контроль над качеством вдавливания

Автоматическая операционная система вдавливания

В методе вдавливания GIKEN сваи повторно погружаются и извлекаются во время установки с целью уменьшения сопротивления погружения в грунт. Данный тип процедуры установки крайне необходим для конструирования высококачественных стенных конструкций. Не менее важным остается и определение наиболее эффективной комбинации шага сваи, хода извлечения и максимальной силы вдавливания с учетом типа каждого грунта и длины самой сваи. С научной точки зрения наиболее идеальный процесс становится доступным благодаря автоматической операционной системе вдавливания, которая способна обеспечить наилучшую комбинацию операторных переменных. Представленные ниже данные касательно операции вдавливания наглядно демонстрируют разницу между ручным и автоматическим управлением в одном и том же грунте.

Условия вдавливания могут отслеживаться в режиме реального времени при помощи персонального компьютера, подключенного к силовой установке.

Система проверки качества вдавливания

В методе вдавливания каждая свая погружается в грунт под постоянной нагрузкой, формируя таким образом конструкционный фундамент. Эта операция проводится в соответствии с компьютерными тестами нагрузки, проводимыми для каждого типа конструкций во время работы. Следует также отметить возможность мониторинга в режиме реального времени условий силы вдавливания, поверхностного трения сваи, сопротивления ее основания, глубины проникновения и время проведения операций, так как машина GIKEN полностью контролирует процесс посредством гидравлической системы. Учитывая тот факт, что эти показатели напрямую зависят от итогового качества конструкционного фундамента, становится вполне по силам компьютерное планирование более рационального метода вдавливания. Система проверки качества сваепогружения способна управлять процессом на основе огромного списка получаемых электронных данных, что в свою очередь является еще одним доказательством высочайшего качества и точности метода вдавливания GIKEN.

Работа по сейсмоусилению основания моста

 

Система статического вдавливания

Вдавливание непрерывной шпунтовой стены с помощью метода компактного строительства GIKEN при внешних ограничениях без привлечения дополнительного оборудования.

Метод компактного строительства

Метод ограниченного доступа

Метод безопасных работ на железной дороге

Метод ограниченного вертикального доступа

Метод кольцевого укрепления

 

Система сваевых опор Giken Reaction Base System

Система сваевых опор GRB System

Оборудование вдавливания GIKEN использует силу реакции вдавленных в грунт свай и выполняет все специализированные работы, находясь наверху сваевой конструкции. При дальнейшем развитии технологии, основанной на принципе силы реакции сваевых опор, GRB превратилась в систему по вдавливанию, способную выполнять абсолютно все процедуры со сваями, в том числе их перемещение и погружение, находясь на поверхности сваевой конструкции.

GRB System включает в себя: машину по вдавливанию свай, силовую установку, подъемный кран-фиксатор для подачи шпунтовых свай и ходовую часть для перемещения свай с рабочей базы.

Стандартные компоненты СРФ

Работа без дополнительного оборудования

Стандартные общепринятые методы работы со сваями требуют задействования тяжеловесного оборудования с копером для забивки свай и массивные временные сооружения. Giken Reaction Base System не требует для строительства каких-либо временных платформ или объездных дорог даже в случае работы с нестабильным грунтом, узкими локациями, на воде, на склонах и при прочих ситуационных условиях, так как все работы будут проводиться на вершине самих свай. GRB полностью отвечает 5 конструктивным принципам, описанным на стр. 1, обеспечивая оптимальные решения по возведению капитальных конструкций.

Таким образом, GRB достигает фундаментальные цели строительных работ без какого-либо негативного влияния на соседние конструкции или активное движение транспортных средств, даже при проведении экстренных восстановительных мероприятий, при выходе рек из берегов или при очень ограниченном пространстве.

Усиление береговой линии без дополнительного оборудования

 

Метод компактного строительства

Общепринятые строительные методы работы вблизи береговой линии требуют проведения дополнительных подготовительных работ, таких как сооружение рабочих платформ. Метод компактного строительства использует возводимую сваевую конструкцию без нарушения работы автомобильного или водного транспорта.

Метод вдавливания U-образной шпунтовой сваи

Метод вдавливания трубошпунта

 

Метод ограниченного доступа

Проблемы плотной городской застройки, а также участки, на которых в результате подготовительных работ по строительству образуются транспортные заторы, могут в значительной степени отодвинуть сроки выполнения строительных мероприятий. Метод ограниченного доступа требует пространства по ширине не более одного автомобиля, а такие строительные работы, как установка канализационного водостока, могут быть осуществлены и в самых узких городских переулках.

Традиционный метод строительства

Метод вдавливания сваи при нулевом зазоре

 

Метод ограниченного вертикального доступа

Работы со сваями в данном методе могут безопасно проводиться под контактными сетями, не создавая какие-либо препятствия движению транспорта, так как в этом случае будет использоваться только компактное оборудование GIKEN, а установка вдавливания свай будет удерживать сваи максимально близко к их верхней отметке.

Модели оборудования с ограничением доступа

CL70

CLF120

CLH150

CLP200

Метод вдавливания U-образных шпунт, свай

Метод вдавливания трубошпунта

 

Метод безопасных работ на железной дороге

Операции безопасных работ на железной дороге

Роль железнодорожного транспорта в обществе на сегодняшний день остается весьма существенной, даже не смотря на тот факт, что все больше людей в городах предпочитают автомобили. Данный вид транспорта весьма эффективен для длительных поездок, тем более что движение осуществляется ежедневно. Учитывая эти факторы функции железных дорог постоянно усовершенствуются. С помощью данного метода можно без ущерба безопасности движению провести все необходимые работы со сваями в непосредственной близости к активному железнодорожному движению не внося какие-либо изменения в его расписание. Быстровозводимые сваевые конструкции и уменьшение количества временных сооружений являются основным залогом успеха этого метода.

Система безопасных работ на железной дороге

Система безопасных работ на железной дороге является одной из разновидностей GRB, основной задачей которой является обеспечение безопасности работ вблизи активных железнодорожных сетей.

Установщик свай

  1. Захват сваи
  2. Подъем сваи
  3. Вращение сваи
  4. Помещение сваи в машину по вдавливанию

 

Метод кольцевого укрепления

Антисейсмическое укрепление и меры предотвращения утечки

На технологических сооружениях, требующих проведения антисейсмических мер безопасности, таких как, цистерны с бензином или газом, используется оборудование кольцевого укрепления GIKEN. Традиционные строительные работы по сейсмическим укреплениям требуют достаточно больших затрат и времени, необходимых для перемещения строительных конструкций и дополнительных материалов. Данные методы не могут соответствовать пяти конструктивным принципам GIKEN. Выход из этого положения – использование метода кольцевого укрепления, в котором плоские стальные шпунты вдавливаются в грунт в непосредственной близости с цистерной. В том случае, если грунт поблизости становится нестабильным в результате землетрясения, вдавленные сваевые блоки в форме кольца снижают опасность утечки, защищая таким образом саму конструкцию от осадки и предотвращая ее сдвиг. При использовании данного метода в значительной степени сохраняется свободное пространство, а временные работы сокращаются до минимума, понижая таким образом общую итоговую стоимость проекта.

 

Технология проникновения в песчаные и твердые грунты

Стандартное вдавливание

Под давлением воды

Забуривание в твердые грунты

Вращательное вдавливание

 

Экосистема водянного напора

Система водонапорного вдавливания

При использовании постоянной нагрузки на песок, сопротивление нижнего конца сваи становится огромным из-за отвердения частиц почвы на нем. Также, при попадании мелкозернистого грунта в щель между зажимами, значительно возрастет нагрузка на замки креплений, вызванное скоплением частиц грунта при вдавливании. Эти факторы в свою очередь могут нанести вред нижней части сваи и зажимам, мешая стабильной работе по вдавливанию сваи.

Для предотвращения таких проблем следует использовать напор воды под высоким давлением (водомет) в качестве вспомогательного средства для погружения. Вода может в значительной степени помочь в удалении частиц грунта из-под нижней части сваи, попросту размыв их. В это же время восходящий поток жидкости будет способствовать более легкому погружению сваи, сделав ее более скользкой и уменьшив сопротивление зажимов, вымывая оттуда все лишнее. В итоге – уменьшение сопротивления опускания, а система водонапорного вдавливания – идеальный вариант для установки свай с меньшей нагрузкой – и, как результат, с меньшим риском ее повреждения.

Интеграция функции вдавливания и водяного напора

Экосистема водяного напора представляет собой не что иное, как интеграцию функций погружения и водонапорного вдавливания, увеличивая таким образом эффективность метода при помощи водомета. Специально разработанный для этих целей водяной насос механически соединен с машиной по установке свай, благодаря чему удается автоматически контролировать напор воды. Силовой насос получает энергию от силовой установки, в то время как напор воды и уровень давления отображаются на универсальном экране. Соответствующие параметры могут контролироваться удаленно.

Основные компоненты системы водонапорного вдавливания

Лазерное позиционирование

Крепление шланга насоса

Мостик

Крепление шлангов

Водяной насос

Шланг насоса

Машина вдавливания

Катушка водяного насоса

Силовая установка

Установка водяного насоса

Системное оборудование

Катушка

Шланг насоса

Водяная форсунка

Водяной замок

Установка водяного насоса

 

Метод вдавливания в твердый грунт

Состояние грунта остается основным ограничением по стабильному вдавливанию свай. Метод вдавливания в твердый грунт разрабатывался в качестве дополнительной помощи для проведения работ в сложных грунтах с содержанием мелкого щебня, валунов, а также скальных пород грунта, не теряя при этом всех преимуществ и эффективности метода вдавливания. Наряду с оригинальной концепцией GIKEN, технология бурения, одновременно управляемая машиной по вдавливанию, позволяет слой за слоем снимать твердые породы, предотвращая появление грушевидной зоны сжатия грунта под фундаментом в нижней части сваи, одновременно погружая ее в момент извлечения бурового оборудования. Диаметр бурения оптимизирован под размер вдавливаемой шпунтовой сваи.

Машина вдавливания в твердый грунт

Вдавливание бурением

  1. Начало бурения
  2. Начало дробления валунов
  3. Поднятие бура и одновременное вдавливание сваи
  4. Завершение цикла

Что такое твердый грунт?

Гравийный слой, содержащий валуны, и грунт, в котором есть горные породы, принято называть твердым грунтом. Независимо от методов забивки свай, установка шпунтовых конструкций в твердый грунт будет характеризоваться рядом сложностей. Тем не менее, метод вдавливания в твердый грунт позволяет устанавливать шпунтовые сваи в породы типа аргиллит, песчаник и гранит.

Вдавливание в слой валунов (d100-300 мм)

 

Универсальная машина для вдавливания свай

Машина по вдавливанию свай способна использовать режимы многостороннего проникновения: стандартный режим, режим водонапорного вдавливания и режим дробящего вдавливания.

Универсальная машина по вдавливанию ECO400S

SPT N-Value

Стандартный режим

Водонапорный режим

Режим вдавливания в твердый грунт

 

Типы оборудования для вдавливания свай в твердый грунт

SCU-400M

SCU-600M

SCZ-675SM

SCZ-675WM

SCZ-600

SCP260

 

Метод вращательного вдавливания

Реализация технологии вдавливания трубошпунта с помощью бурового вращения.

В представленном методе используются самые последние разработки. Суть этого метода заключается во вращении трубошпунта с одновременным вдавливанием. Трубошпунт вдавливается совместно с колонковым буром, прикрепленным к нижней части сваи.

GYRO PILER

Сила вдавливания

Сила вращения

Сила гиропрессования

Опорная база

Сила реакции опор

Установленные сваи

Опорные сваи

Движение стенок трубошпунта (внутренней и внешней)

Сопротивление нижней части сваи

Основные особенности метода вдавливания с вращательным забуриванием

Вдавливание

  • Отсутствие вибрации и шума
  • Стабильность механизма
  • Компактные размеры
  • Функция проверки качества установки
  • Высокие показатели точности и качества

Вращение

  • Уменьшение поверхностного трения
  • Уменьшение сопротивления в основании
  • Разрезание подземных препятствий
  • Предотвращение деформации свай

Гиропресс

Проникновение сквозь твердый грунт и бетонные конструкции. Метод вдавливания применяется в том случае, если структура грунта разнородная с присутствием различного рода препятствий, таких как, бетонные конструкции.

Работа с физическими ограничениями. Учитывая тот факт, что метод вдавливания может быть использован даже при условии наличия минимального рабочего пространства, на сегодняшний день он остается самым оптимальным вариантом при выборе методов, для которых характерны физические ограничения типа узкого участка или нависающих сверху конструкций. В дополнении к вышеперечисленным факторам также можно отнести отсутствие возможности установки временных рабочих платформ.

Контроль над смещением грунта. Уровень смещения грунта регулируется механизмом роторного бурения со специальными коронками на конце сваи.

Адаптация к сваям больших диаметров позволяет экономить на строительстве. Данный механизм рассчитан на использование свай самого различного диаметра, расположения и комбинации. Данная особенность напрямую способствует экономической оптимизации проекта.

Забуривание в бетонную арматуру

 

Giro Piler

Это устройство является кульминацией применения метода вращательного вдавливания свай на практике. Механизм способен справиться практически с любыми типами конструкций и грунтов, что позволяет использовать самые смелые строительные идеи. К тому же, в отличие от стандартных методов, Giro Piler обладает более высокими качественными показателями, что позволяет устанавливать анкерные сваи оставаясь сверху реакционных шпунтовых опор. Эта функция обеспечивает прочную конструкцию стенных элементов при минимальном пространстве для строительства.

Применение при расширении дороги

Установка анкерной сваи для укрепления опорной стенки

Минимум пространства для строительства

Набережная реки, сейсмические работы

Работы по защите от наводнений

Восстановительные работы после катастроф

 

5 КОНСТРУКТИВНЫХ ПРИНЦИПОВ

Все строительные работы делятся на три основные группы, задействованных в них лиц: клиент, подрядчик и общество. В идеальном случае все три группы действуют максимально слаженно и согласованно, в результате чего достигается наилучший результат. Проблемы не заставляют себя ждать, как только одна из групп становится своего рода жертвой дисбаланса этих отношений. Стандартные строительные методы в своей основе используют базис «большая плата за меньшую эффективность», что, как вы понимаете, не соответствует принципам современного общества. Строительный метод, который смог бы удовлетворить все эти 3 основные группы, должен соответствовать 5 конструктивным принципам GIKEN.

Защита окру­жающей среды

Строительные работы не должны наносить ущерб окружающей среде и быть источником загрязнений

Безопасность

Строительные работы должны проводиться с учетом мер безопасности и комфорта и отвечать всем даже самым высоким критериям надежности

Скорость

Строительные работы должны быть завершены в максимально короткий срок

Экономия

Строительные работы должны быть рациональными и не должны содержать каких-либо излишних элементов

Эстетика

Строительные работы должны быть эстетичными, а конечный продукт- образцом культуры и красоты

GIKEIM Construction Solutions Company RUSSIA

195027, г. Санкт-Петербург, Якорная 9 «А»

www.burnnolot.ru

info@burmolot.ru

+7 (81 2) 027-03-55

БУР и МОЛОТ

ТЕХНИКА ДЛЯ ФУНДАМЕНТОСТРОЕНИЯ

Обсуждение закрыто.